Стандартная схема выживания компании в кризисСталкиваясь к кризисом каждый отдел продаж старается найти универсальную схему выживания. Часто эта схема заключается во внедрении кардинальных мер, которые
могут скорее навредить ОП, чем помочь ему пережить кризис.
- Повышение средней стоимости товаров/услуг
Почему плохо: большая часть постоянных или потенциальных клиентов скорее испугается повышения цен, что заставит их обратить внимание на конкурентов. Конкурентов, которые нашли для себя более оптимальные способы держаться на плаву, например, без повышения цен.
- Сокращение отдела продаж.
Почему плохо: мера, которая может на первый взгляд показаться логичной, в долгосрочной перспективе скорее способна навредить вашему ОП, чем помочь пережить кризис. Компании, избавляющиеся от работников во время кризисов, теряют время, потраченное на их подготовку.
Почему плохо: Пока вы и ваш отдел продаж ждет улучшения или ухудшения ситуации, конкуренты внедряют новые методы работы и забирают вашу долю рынка.
Как действовать?Искать новые методы и решения!В китайском языке иероглиф "кризис" состоит из двух слов: опасность и возможность. Используйте кризис как время новых возможностей!Топ-5 действий для улучшения вашего отдела продаж в кризис по мнению GSAПочему хорошо:Увидев структуру общения менеджеров с каждым клиентом вы сможете понять, где слабые и сильные места в коммуникации ваших продавцов. Это позволит выстраивать и долгосрочные и эффективные отношения с покупателями и не тратить лишние деньги и время на неэффективных продавцов(или более эффективно тратить фонд оплаты труда на самых эффективных продавцов)
- Обучить продавцов работать по-новому
Почему хорошо:Хорошие сотрудники - один из главных активов компании. Пока конкуренты сокращают кадры, вы можете направить свое внимание на их обучение и получить сильных специалистов, это очень пригодится не только во время кризиса, но и после его завершения.
- Продолжать продавать не смотря на неопределенность
Почему хорошо: Неопределённость в той или иной степени будет присутствовать в нашей жизни любого предпринимателя всегда. А с продажами так же как с регулярными тренировками: стоит сделать перерыв и твое тельце превращается в "безвольную тушку" не способную поднять 5 килограмм. Отдел продаж должен всегда находиться в тонусе: ведь постоянно продавая менеджеры не теряют хватку.
- Искать новые методы решения для вновь возникших проблем
Почему хорошо:Искать способы продолжать работу в изменившихся условиях или перестроить внутренние процессы - возможно, это именно то, что даст новые силы в развитии вашего бизнеса. Например,
наш кейс компании по установке пластиковых окон наглядно показывает, что активно поработав в то время когда конкуренты отдыхают, можно обеспечить себе бесперебойный поток клиентов и забрать себе большую долю рынка.
Помните, что универсальных схем и советов не существует, ведь каждый бизнес уникален. Но мы можем помочь вам в разработке стратегии прохождения кризиса именно для вашего бизнеса.